Все о замене масла для самых ответственных автолюбителей

Замена маслаКонечно, все автовладельцы желают своему автомобилю долгих лет службы без поломок. Чтобы поддерживать своего «железного коня» в рабочем состоянии, необходимо следить за системой смазки. В частности, за смазкой КП. Шестерни коробки передач перемещаются с большой скоростью, что вызывает трение между деталями, а также их нагрев. Именно для уменьшения этих пагубных воздействий и используют специальное масло, называемое трансмиссионным. Масла в коробке передач должно быть 3-4 литра.

Масла в России сертифицируют по ГОСТу и делят их на три группы:

  • зимнее;
  • летнее;
  • всесезонное.

Замена трансмиссионной жидкости на АКПП

При смене масла необходимо обратиться к документации и из нее узнать, какое именно масло предназначено для конкретного автомобиля.

Существует два варианта смены трансмиссионной жидкости на автомобиле с «автоматом».

Первый вариант прост и не требует высокого технического оснащения. Он похож на замену масла в двигателе. Слив производится через горловину в поддоне коробки передач, и впоследствии наливают новое масло через специальное отверстие для залива. Основной минус этого способа заключается в том, что масло не может полностью слиться, и его часть остается в системах авто. Именно поэтому этот способ принято называть обновлением. Основным плюсом этого метода является то, что его можно применять на автомобилях с любым пробегом и даже при высокой степени загрязнения трансмиссионной жидкости, это не повредит коробку.

Второй вариант заключается в замене всего объема масла, но для этого требуется специальное оборудование. Аппарат подключают к двум трубкам, по которым течет масло в коробке. В первый патрубок подается чистое масло, а из второго под давлением вытекает отработка. Таким образом, происходит «замещение» практически всего объема масла. Разумеется, есть минусы и у этого способа. Первый из них — это большой объем замещаемого трансмиссионного масла. Также этот способ невозможно применять на старых автомобилях или при сильно загрязненном масле.

В автомобилях последних лет, преимущественно, премиум класса, по заявлению разработчиков, масло замены не требует. Ресурс масла в них равен ресурсу коробки передач. Нередко в них даже отсутствуют отверстия для слива/залива трансмиссионной жидкости. У специалистов этот шаг производителей вызывает неоднозначное мнение. Так как нет возможности даже проверить давление масла при диагностике. Не исключены и течи в таких коробках передач. Поэтому вопрос изначально не обслуживаемых АКПП остается открытым.

Контроль уровня масла

В течение одной-двух недель с момента смены масла следует следить за его уровнем. Как большее, так и меньшее количество масла будет вредить коробке. Недостаток масла в коробке называют масляным голоданием. Большее количество приведет к повышению давления внутри АКПП, и, как следствие, образуются течи сквозь уплотнительный материал. Своевременный контроль уровня масла поможет избежать этих проблем.

Замена масла в механических коробках передач

В механических коробках передач все намного проще. Несмотря на то, что механическая коробка так же конструктивно сложна, но она менее требовательна к качеству масла. Часто бывает, что сроки смены в МКПП нигде не регламентируются. В технических документах современных автомобилей с механической коробкой передач замену масла рекомендуют производить одни раз в 90-100 тыс. км. пробега.

Сама процедура замены масла в «механике» передач не так сложна. Производить ее можно самостоятельно. Для осуществления этой процедуры понадобится лишь гараж с ямой и шприц для залива масла. Желательно, чтобы на момент слива температура масла была 30-40 градусов. Для этого перед заменой желательно проехать 5-10 километров. И через 10 минут после приезда в гараж приступать к замене.

В заключение можно описать определенную последовательность действий, которую должен выполнять автолюбитель для продления срока службы коробки передач. Начать стоит с проверки количества и состояния масла в коробке каждые 10 тысяч километров пробега. По возможности при замене учитывать требования производителя и заливать рекомендованное им масло. Также ни в коем случае не заливать в автоматическую коробку передач масло для «механики». Следует регулярно менять масло, для механических коробок передач — каждые 100 тысяч километров, а для автоматических — каждые 90 тысяч километров пробега. Нужно помнить, что это не является догмой. Качество масла также зависит от условий эксплуатации автомобиля. Систематически следите, нет ли под машиной масляных пятен. Это серьезный повод для диагностики коробки передач, и конечно, поломку проще предупредить, чем исправить.