Сезонные масла

Сезонные масла по-прежнему используются для специальных целей, но не как моторные масла.

Сезонные масла

Классы вязкости по SAE J300 делятся на три группы:
— зимние 0W, 5W, 10W, 15W, 20W.
— летние 20, 30, 40, 50, 60.
— всесезонные 0W-16, 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-60, 15W-40, SAE 20W-40.
Современные требования к экономии топлива требуют внедрения новых классов моторных масел с меньшей вязкостью. В апреле 2013 года в классификацию моторных масел SAE J300, добавлен класс16. На основе класса 16 создано масло SAE 0w16. В январе 2015 года SAE J300 дополнено классами 12 и 8,
Класс вязкости на упаковке всесезонного масла указывается следующим образом. Первой идет аббревиатура SAE далее надпись, например, 5w-30.
Первая цифра 5 с буквой W указывает на зимний класс вязкости, а цифра 30 на летний класс вязкости.
Диаграмма SAE:

Масло какой вязкости лучше?

Нет моторного масла одного класса вязкости, которое считалось бы самым лучшим. При выборе моторного масла для вашего автомобиля всегда следуйте рекомендациям производителя автомобиля. Значения характеристик смазочных материалов и технических жидкостей указаны в инструкции по эксплуатации ТС. В более старых автомобилях используется масло класс вязкости 10w30, 10w40, 15w40, в новых 5w30, 0w30, 0w20.
Важно понимать, что класс вязкости – не единственное важное свойство моторного масла. В мире существует несколько организаций классифицирующие по своим стандартам моторные масла:
API (Американский институт нефти);
ASEA (Европейская Ассоциация автопроизводителей).
API признанная в мире классификация моторных масел по качеству. API разделяет моторные масла на бензиновые – S (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM, SN), дизельные – С (СA, СB, СC, СD, СD-II, СE, СF, СF-2, СF-4, СG-4, СH-4, CI, CI-4, СJ-4). Чем дальше буква от начала алфавита, тем новее класс масла. Всесезонные моторные масла применяются в дизельных, и в бензиновых двигателях. API маркировка, например CG-4/SM. Основной класс прописанный первым, моторное масло для дизельного двигателя, можно применять в бензиновых двигателях с классификацией API SM.

Пример обозначения: Swd Rheinol Primus DX SAE 5W30 API SМ/CF/EC
ASEA для определения спецификации масла использует буквы, для указания класса и цифры для определения категории.
A / B: бензиновые и дизельные моторные масла
ACEA — A1 / B1, ACEA A3 / B3, ACEA A3 / B4, ACEA A5 / B5.
C: Совместимость масла с разными видами катализаторов.
ACEA C1, ACEA C2, ACEA C3, ACEA C4.
E: Для тяжело нагруженных дизелей.
ACEA E4, ACEA E6, ACEA E7, ACEA E9.
Пример обозначения: Swd Rheinol Primus DPF ACEA A3 / B4 / C3

Что такое индекс вязкости?

Вязкость (фактическая вязкость, а не класс вязкости) меняется с изменением температуры окружающей среды. Чем выше становиться температура, тем меньше вязкость, чем ниже температура вязкость выше. Каждый класс вязкости моторного масла рассчитан для определенной температуры. Изменение температуры влияет на некоторые масло больше, на другие меньше. Для определения диапазона работоспособности масла введен такой показатель, как индекс вязкости. Те масла которые изменяют свои свойства меньше имеют высокий индекс вязкости, а меняющие свойства больше – низкий индекс вязкости. Индекс вязкости – показатель отражающий работоспособность масла в широком температурном диапазоне. Сезонные масла имеют более низкий индекс вязкости по сравнению с всесезонными. Для каждого двигателя подобран оптимальный индекс вязкости моторного масла. Чем меньше отклонение индекса вязкости от оптимального, при выборе моторного масла, тем лучше. Синтетические масла имеют более высокие индексы вязкости по сравнению с минеральными, что делает их применение более выгодным.