Частота замены масла в двигатели
Рано или поздно каждый автомобилист задается вопросом, как часто необходимо менять масло в двигателе. Кому все же верить — друзьям, работникам автосалонов и автомастерских или доверять своей интуиции? Все сугубо индивидуально, ведь время разное у каждого владельца авто. Вычислите сами, ответив на несколько вопросов. Поможем Вам данная статья.
Есть несколько моментов, от которых зависит то, насколько часто вам придется менять масло
— Время года, в которое вы эксплуатируете свой автомобиль.
Необходимо учитывать сезонные особенности — зима сейчас или лето. Потому что погода тоже влияет на расход и качество масла. Понятно, что при минус двенадцати двигатель уже не будет работать как часы на летнем варианте. На стартер ложится большая нагрузка. Он зачастую прокручивает движок. Нужны ли вам такие проблемы? Трудно и машине, и вам. Поберегите свои нервы. То же самое касается климата того региона, где вы живете и работаете. Естественно, на Севере лучше выбирать масло под низкую температуру, а в южных районах России — под +18 градусов Цельсия.
— Насколько часто вы ездите на машине
Если вы считаете, что от частоты эксплуатирования машины вам реже придется менять масло, то очень сильно заблуждаетесь. Почему? При долгом простое железного друга в движке появляется конденсат. А он оказывает негативное воздействие, изменяя состав масла и превращая в кислоту.
Поэтому важно понемногу, но часто пользоваться «железным конем» и менять масло через некоторое количество километров. Это будет полезнее, нежели отдыхающий месяцами друг и работа с маслом по истечении энного срока.
— Состояние двигателя
Для начала определим, новый у вас автомобиль или поддержанный. На стадии обкатки строго соблюдайте инструкции производителя. Ни в коем случае не пытайтесь сэкономить на масле! В дальнейшем такая экономия может сыграть с вами плохую шутку. Так что на протяжении пяти-семи тысяч километров забудьте об агрессивной манере вождения и заливайте лучшее масло. Помните: чем аккуратнее и дотошнее вы соблюдаете рекомендации автосалона, тем большую выгоду в виде надежности и длительности безупречной работу вы получите от автомобиля.
Если вы приобретаете поддержанную «ласточку», имеющую определенный пробег, то нужно провести подготовительную работу. Не верьте предыдущему автовладельцу, убеждающему вас о хорошей манере езды, внимательности к «коняге» и свежей замене автомасла. Как говорится, доверяй, но проверяй. Поэтому для начала закажите диагностику двигателя. Автомеханик сможет определить, есть ли какие-нибудь неполадки. Иначе вы поступите глупо, залив хорошее масло при хандрящем двигателе. А если авто еще обладает непомерным аппетитом, то ваши затраты дадут нулевой коэффициент полезного действия.
А вообще, устранив поломки, стук и другие проблемы, сразу же смените фильтр и масло. Лучше подстраховаться, залить самое качественное маслице, следить за ним. Потом, присмотревшись, срок можно увеличить.
— Качество бензина и масла
Топливо с большим количеством примесей самым негативным образом влияет на состав масла. Все несгораемые отходы портят и загрязняют двигатель. Поэтому автовладельцу необходимо внимательно выбирать автозаправочную станцию и заливать бензин соответственно инструкции по эксплуатации. Попытки сэкономить и смухлевать приводят к сокращению срока службы двигателя.
То же самое касается заливаемого масла. Синтетика хоть и дороже, но и обеспечивает срок отличной службы до 15 тысяч километров пробега. Минерального масла хватит на пять-семь тысяч километров, то есть в два-три раза меньше. Правда, тут важно не прогадать. Кто знает, какое масло вам зальют. От обмана работников мастерских никто не застрахован.
— Манера вождения
Любители высоких скоростей, выжимающие газ в пол, стартующие с визгом и жжением резины, пожалейте свой автомобиль! Хотя бы заливайте хорошее синтетическое или, хотя бы, полусинтетическое масло. Иначе «конь» очень скоро «откинет копыта».